Порошенко и Тимошенко уже потратили на кампанию по 100 миллионов

Больше всего денег на наружную рекламу тратят президент Петр Порошенко и бывший премьер-министр Юлия Тимошенко. Об этом сказал эксперт движения “Чесно” Игорь Фещенко.

“Ключевые кандидаты Порошенко и Тимошенко потратили на кампанию уже каждый точно по 100-150 миллионов гривен. Если считать всех кандидатов, эти выборы обойдутся в миллиарды”, – сказал эксперт “Громадське радіо”

“Например, новые билборды Тимошенко, которые появились на прошлой неделе. Тираж – около 2500 единиц. Стоимость одной площади в течение месяца в Киеве от 5 до 35 тысяч гривен, в регионах – от 2 до 7-8 тысяч. Возьмем усредненное – 4 тысячи гривен. Кампания на 2500 билбордов должна обойтись примерно в 10 миллионов гривен в месяц.

Развешанные по стране билборды обходятся в 10 млн грн в месяц

По масштабам соразмерной является кампания Порошенко. Единственное – у самого Порошенко, скорее всего, возразят (и отрицают), что эти билборды является агитацией. Это билборды о томосе для Украины, где фотография президента с главой Православной церкви Украины”, – рассказал активист.

В законодательстве есть проблема со сроками агитации, политической рекламы: когда этот срок действует, а когда нет, отметил эксперт.

“Для президента Порошенко он (срок. – Gazeta.ua) начнет действовать со дня его регистрации в качестве кандидата. Соответственно вся реклама, которая будет побуждать избирателя голосовать за него, будет агитацией. Если это происходит до, следует избегать ответственности, отчетности о расходах. Порошенко довольно интересно с этим делает, потому что кампанию начал очень давно. В АП не могут объяснить, откуда берутся эти различные билборды “, – рассказал Игорь Фещенко.

29 января президент Петр Порошенко объявил о намерении идти на второй срок. Свое решение глава государства озвучил на форуме “От Крут до Брюсселя. Мы идем своим путем”.

Следующие выборы президента состоятся 31 марта 2019-го.

gazeta.ua